Рыбкина Наталия Ивановна
Образование: окончила в 1993 году Алтайский государственный университет, специальность – «Русский язык и литература», присвоена квалификация – «Филолог. Преподаватель».
Работая учителем русского языка и литературы с 1993 года в общеобразовательной школе, я обнаружила противоречия современного учебного процесса: · между содержанием образования и развитием интеллектуальных потребностей учащихся; · ухудшением психического, физического состояния здоровья учеников и все увеличивающимся объемом информации, темпом обучения; · между оценкой знаний учащихся, выводимой учителем и самооценкой самих учащихся.
Передо мной встала проблема, каким образом учитель должен строить свой учебный процесс, чтобы разрешить эти противоречия? И ответ на вопрос я получила, когда стала применять ИКТ-технологии в учебном процессе и во внеклассной работе как средство формирования у учащихся целого ряда компетентностей: информационной, коммуникативной, овладение технологией проектной деятельности, развитие личностных компетенностей, в том числе и здоровьесберегающей.
Выработала педагогическую систему, в рамках которой на протяжении нескольких лет работаю над методической темой «Формирование коммуникативной и ИКТ-компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в рамках компетентностно-ориентированного подхода», являюсь членом сетевого сообщества «ИКТ на уроках русского языка и литературы» на всероссийском портале «Сеть творческих учителей», "Учительский портал" и других сетевых сообществ.
В своей профессиональной деятельности опираюсь на труды американских и российских ученых, работающих над использованием ИКТ в учебном процессе. Цель работы вижу в том, чтобы научить ученика самостоятельно добывать информацию, классифицировать, анализировать её, задавать вопросы, находить ответы. Данная технология неразрывно связана с личностно-ориентированным подходом в обучении (представлен в трудах Е.В.Бондаревской, И.Ф.Горелик), что позволяет формировать личность всесторонне развитую, социально адаптированную.
Применяю в своей работе технологию проблемного обучения Дж. Дьюи, применяю следующие проблемные методы: поисковый, исследовательский, постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемные домашние задания. Применяю в работе приемы дифференцированного обучения В.В.Фирсова, Н.П.Гузик. Использую диалоговые формы и методы обучения в рамках компетентностного подхода.
Целью моей педагогической деятельности является формирование компетентностно-ориентированной личности посредством внедрения в учебный процесс ИКТ-технологий, создание образовательного пространства, в котором средством формирования компетентностного мировоззрения учащихся выступают ИКТ-технологии.